Современное южнокорейское кино. Ч. 4




Еще четыре южнокорейских фильма, заслуживающих внимания.

1. "Каннамский Блюз" ("Gangnam Blues"/"Gangnam 1970"), режиссера Ю Ха.



"Каннамский блюз" это третья и лучшая часть "Трилогии жестоких улиц", режиссера Ю Ха. Ю Ха, который любит Мартина Скорсезе и который, к слову, сам бывший гангстер, по праву сегодня входит в плеяду самых талантливых режиссеров лучшего кинематографического поколения в истории корейского полуострова на ровне с Ким Чжи Уном, На Хончжином, Пак Ун Юном и другими. Не знаю насколько успешным бандитом был Ю Ха, он вроде выше уличного боевика не поднялся, но как оказалось на улицах Сеула во всяких гангстерских разборках скрывался большой режиссерский талант и радует то, что Ю Ха не закончил так, как герои его фильмов, а ушел в кинематограф. Впрочем такой опыт позволил Ю Ха снимать фильмы, зная кухню того, о чём он снимает. В прошлый раз я советовал вторую часть трилогии - "Карнавал бесчестья", сегодня фильм 2015 года - "Каннамский блюз".


Режиссер Ю Ха

Каннам - самая богатая часть Сеула, деловой и финансовый центр, улица Тегерано (аналог "Кремниевой долины" в США), офисы самых известных транснациональных и корейских корпораций, самая дорогая недвижимость, богатые мажоры и самоуправляемый район (и да, та песня, которая всех в свое время достала была посвящена именно Каннаму - "Канамский стиль", мажорный то бишь). Это аналог Лондон-Сити в Корее.


Современный Каннам

Режиссер Ю Ха решает нас перенести в те времена, когда на месте одного из центров мировой финансовой системы стояли не офисы корпораций и развлекательные центры, а лачуги, жили крестьяне, а сам Каннам даже не был частью Сеула - в 1970-х. Именно тогда началась застройка Каннама. Именно тогда ядрённая смесь из политиков, набирающих вес капиталистов и бандитов начинала создавать ту Южную Корею, которую мы видим теперь. И сейчас мы видим высотные здания и сорящих деньгами миллионеров, а Ю Ха покажет начало - когда банды впивались друг другу в горло, политики плели интриги друг против друга, а многие пытались урвать свой куш. И в этой кутерьме оказались два друга, безпризорника, которые дружат с детского дома, но которых судьба раскидала по разным бандам. 

Уже по фильму "Карнавал бесчестья" можно увидеть как Ю Ха работает с атмосферой фильма. В "Каннамском блюзе" мы видим нуар в атмосфере корейских 1970-х, которую Ю Ха прекрасно воссоздает. А драка на кладбище почти перерастает в средневековый батл и становится неким апогеем всей трилогии у Ю Ха, который мастер съёмки массовых драк. В общем, прекрасный фильм, который стоит посмотреть.


Трейлер

2. "Несправедливые" ("The Unjust"/"Budanggeorae"), режиссера Рё Сун Вана.



Из всех режиссеров "первой волны" (начали снимать в конце 90-х), Рё Сун Ван, на мой взгляд, самый лучший, который всё время доказывает, что он вполне может тягаться с молодыми дарованиями "второй волны" (вторая половина 2000-х) и снимать фильмы не хуже своих коллег, поэтому находиться на вершине кинематографического Олимпа до сих пор (знатоки южнокорейского кино могут сказать, что лучшим из "первой волны" считается Пак Чхан Ук, но как я говорил раньше, я считаю Пак Чхан Ука неплохим, но переоцененным режиссером). Фильм "Несправедливые" (ранее я советовал его фильм "Город насилия") очередное доказательство неубывающего пороха в пороховницах у мистера Рё. Нужно также отметить, что этот фильм был второй работой в качестве сценариста для Пак Ун Юна (я советовал его прекрасный фильм "Новый мир"), перед этим он написал сценарий "Я видел дьявола". 


Режиссер Рё Сун Ван

В Сеуле завелся маньяк, который насилует и убивает детей. Дело берёт на контроль президент. Но во время погони, подозреваемого убивает полицейский, который к тому же родственник одной из жертв. Пресса раздует скандал и это будет удар по полиции. Поэтому руководство решает поручить продажному копу Чою "деликатное дело". Он должен найти козла отпущения, которого объявят виновным и казнят. Чой берется за дело и с помощью знакомого мафиози Джанга заставляет признаться в убийстве одного мужичка, но неожиданно встаёт препятствие в лице прокурора Янга. Но прокурора одолевают не благие намерения. Дело в том, что полицейский Чой работая в пользу Джанга кошмарит его конкурента по бизнесу, а конкурент по бизнесу давно держит прокурора на довольствии. Из-за того, что Чой перешел дорогу коррупционным интересам прокурора, тот решает отомстить и посреди этой борьбы прокурора и полицейского становиться то самое "грязное дело" маньяка. 

Главную роль, полицейского Чоя исполнил один из моих самых любимых южнокорейских актеров - Хванг Юн Мин, также прекрасный сценарий Пак Ун Юна и чудесная работа Рё Сун Вана, в общем фильм стоит просмотра.


Трейлер

3. "38 параллель" ("Taegukgi: The Brotherhood of War"/"Taegukgi Hwinallinmyeo"), режиссера Кан Джегю.



Режиссер Кан Джегю, несмотря на то, что не снял много фильмов и любит баловаться халтурой, уже является легендарным режиссером. Именно он снял фильм, с которого принято отсчитывать переход южнокорейского кино на так называемый "голливудский стиль". Это уже ставший легендарным фильм "Шири" 1999 года. Именно он запустил "первую волну" южнокорейского кино, которое ворвалось в мировой кинематограф и там закрепилось. Безусловно ценятся очень высоко и военные драмы-эпики Кана Джегю: "Мой путь" 2011 года и конечно же "38 параллель" 2004 года. 


Режиссер Кан Джегю

На самом деле, название "38 параллель" не весть откуда взявшийся "креатив" переводчиков, фильм на самом деле называется "Размахивая Тхэгыкки" (Тхэгыкки - это официальное название южнокорейского флага), видимо решили не мучить отечественного зрителя южнокорейскими словами.

Один из лучших фильмов о южнокорейской войне. История двух братьев Ли Джин Тэ и Ли Джин Сока, которые попадают в южнокорейскую армию. Старший брат очень хочет отправить младшего домой, но для этого, как ему посоветовал его комбат, он должен заработать медаль. Но в процессе попыток заработать медаль, у Ли Джин Тэ просто сносит башню, а Ли Джин Сок переживает, чтобы его брат просто выжил. Оба не являются пылкими идеологическими воинами, а их беспокоит только одно - чтобы каждый из них выжил и вернулся к маме и невесте Ли Джин Тэ. Но на пути у них встречается слишком много преград. 

Замечательный фильм.


Трейлер

4. "Беспощадный" ("The Merciless"/"Nomdeului Sesang"), режиссера Бён Сун Юна.



В наверное самом слабом с начала 2000-х для южнокорейского кино 2017 году "Беспощадный" является самым лучшим фильмом. Снял его абсолютно неизвестный режиссер Бён Сун Юн, но будем надеяться, что он только начал свой путь.

Полиция внедряет копа под прикрытием Юн Со к гангстеру Джей Хо, который работает на босса Бьюн Чуля. Чуль работает с русской мафией и провозит наркотики в Корею под видом импорта рыбы. Полиция хочет взять Чуля. Но Юн Со вскоре убеждается, что между полицией, Джеем Хо и бандой Чуля на самом деле мало разницы, он оказывается пешкой в руках их всех, когда Джей Хо хочет скинуть своего босса Чуля, Чуль хочет убрать Джея, а полиция ни перед чем не остановится, чтобы схватить их. И Юн Со нужно выбрать на чьей он стороне и выбор не столь очевиден, как может показаться на первый взгляд.

Действительно очень хороший фильм получился, а учитывая, что в 2017 году было мало чего стоящего, "Беспощадный" тем более заслуживает внимания.


Трейлер

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Понимая культуру жертвы: интервью с Брэдли Кэмпбеллом и Джейсоном Мэннингом

Миф о шведской социалистической утопии

Энох Пауэлл и "Реки крови"