Современное южнокорейское кино. Ч.1




На мой вкус, современное южнокорейское кино является на сегодня лучшим в мире кинематографа. После "каннынизации" европейского кино и фактически превращения его в фильмы для зануд, агонии Голливуда с его попытками "европеизации", азиаты действительно радуют и являются глотком свежего воздуха.

Из "большой тройки" азиатского кинематографа (Япония, Гонконг, Южная Корея), у корейцев, на мой взгляд, самый вестернизованый кинематограф. Вестернизованный в хорошем смысле слова. Нет, безусловно, есть эксплуататоры "азиатской духовности" вроде Ким Ки Дука, но мы то знаем, что Ким Ки Дук работает не на корейцев, и даже не на мирового кинозрителя, а на жюри кинофестивалей. Поэтому, если вы ожидали тут лестных слов или присутствия Кима - этого не будет, пусть о нём кинокритики пишут. Но в основном популярный кинематограф в целом очень вестернизирован и выглядит так, как если бы в Европе был нормальный кинематограф, или как типичные голливудские фильмы еще лет 10 назад.

На сегодня с Южной Кореей в экшне может соревноваться только Голливуд, в триллере с ними поспорить могут только японцы, а в нуаре им нет равных. И не надо мне об этих хваленных "мастерах нуара" - скандинавах, потому что их фильмы нудная суицидальная бутафория, а нуар это нечто другое.

В последние года два, правда, наметилась нехорошая тенденция. Успех южнокорейского кино безусловно привел к их вояжам по кинофестивалям и бациллу "канн" они подхватили. Поэтому , скажем 2017 год, вышел на удивление слабоват для южнокорейского кино, слишком заполитизирован и много всяких социальных "размышлений" даже в более-менее неплохих фильмах. Такая "европеизация" (вестернизация в плохом смысле слова) внушает опасения, но посмотрим что будет. Может быть удастся отделаться парочкой Ким Ки Дуков.

Переходя к фильмам, я решил не писать за раз много, а давать лишь несколько картин. Для ознакомления с современный южнокорейским на первый раз, я выбрал сначала эти четыре картины.

1. "Я видел дьявола" ("I Saw the Devil"/"Akmareul boatda"), режиссера Ким Чжи Уна.



Один из лучших фильмов, обладающий всем набором хорошего кино: маньяк, месть, психологизм и экшн - всё в одном флаконе. Это делает фильм хорошим для начального знакомства с южнокорейским кино.


Режиссер Ким Чжи Ун

Маньяк Чан, которого играет Чве Мин Сик, знакомый по фильму "Олдбой", где он исполнял главную роль, убивает девушку. Она оказывается женой спецагента Кима, которого играет Ли Бёе Хон. Ким хочет мести и быстро находит маньяка. Убить? Ну уж нет, это слишком просто. Так просто Чан не умрет, Ким его будет преследовать день и ночь и превратит его жизнь в кошмар. Правда, в итоге и его жизнь превратится в кошмар.



Трейлер

Отличный фильм о мести, который держит в напряжении и всё происходит на драйве. Один из лучших фильмов южнокорейского производства.

2. "Человек из ниоткуда" ("The Man from Nowhere"/"Ajeossi"), режиссера Ли Чон Бома.



Еще один южнокорейский шедевр. Нуарный экшн, сделанный очень стильно, чем то напоминающий "Леон-киллер", но намного более динамичный.


Режиссер Ли Чон Бом

Во время полицейской облавы, одна из стриптизерш крадет наркотики у мафии. Безусловно мафия её быстро вычисляет. У неё есть дочка Со Ми, которая подружилась с владельцем ломбарда, загадочным парнем, которого она зовет "мистер". Мафия убивает стриптизершу и продает девочку в рабство. Но "мистер", которого играет Вон Бин, на самом деле бывший спецназовец, который теперь собирается вытащить девочку и убить преступников.


Трейлер

Очень стильное и динамичное кино, по праву считающееся эталоном нуарного экшна разбавленное доброй горстью драмы и довольно мимишных эпизодов. Фильм очень хорош.

3. "Олдбой" ("Oldboy/ Oldeuboi"), режиссера Пак Чхан Ука.



Честно говоря, не был уверен, стоит ли вообще говорить об "Олдбое", поскольку это уже настолько распиаренное и известное кино, что трудно поверить, что кто-либо до сих пор его не видел. Но с другой стороны всякое бывает.


Режиссер Пак Чхан Ук

Положа руку на сердце, следует признать что ни по одному параметру "Олдбой" не является лучшим. Он содержит в себе смесь жанров нуара, экшна и психологического триллера, но для южнокорейского кино такая смесь не в новинку. Крутой экшн? Да, но не шедевральный. Нуар? Хорош, но та же "Асура" понуаристее будет. Шокирующая концовка? В "Без пощады" шокирующая концовка, а тут не настолько уж чтобы. Сексуальные перверсии, которые так любит каннские киножюри и кинокритики? То что они там все извращенцы мы знаем, но в южнокорейском кино этого добра хватает, если есть желание. Поэтому ни один элемент не тянет на шедевр, но соединившись в месте, они дают очень даже достойный результат. Впрочем, как я говорил, не считаю его лучшим южнокорейским кино и его популярность, как по мне, немного раздута.


Трейлер

По сюжету: обычного мужичка О Дэ Су, которого играет Чхве Мин Сок, похищают и закрывают в квартире. Он вынужден просидеть там 15 лет, когда неожиданно его выпускают. Теперь О Дэ Су собирается найти тех, кто его запер, но на самом деле тот, кто затеял с ним эту игру, не закончил свою месть. О Дэ Су ожидают еще повороты сюжета.

Хороший фильм, дающий представление в целом о южнокорейском кино, но явно делавшийся под кинофестиваль, а из-за этого обладает рядом недостатков, но они фильма в целом они не портят.

4. "Без пощады" ("No Mercy"/ "Yongseoneun Eupda"), режиссера Ким Хён Чжуна.



Психологический триллер, не обладающим большим драйвом, но концовка - даже меня, "видевшего разное дерьмо" концовка взбодрила мягко говоря. Фильм хорош, чтобы составить представление о южнокорейских криминальных триллерах.

На берегу реки нашли расчлененную девушку. Опытный патологоанатом Канг и молодая детектив Мин быстро находят убийцу - им оказывается радикальный эколог Ли, который убил девушку в знак протеста против строительства дамбы. Всё просто? Нет. У Канга похищают дочь и Ли говорит, что у него есть три дня, чтобы вытащить его из тюрьмы или дочь умрет. И дело ли в экологизме? Совсем нет, дело на самом деле в мести, которую задумал Ли и Канг его главная цель.



Несмотря на то, что фильм не обладает экшн-драйвом, он держит в напряжении за счет психологизма и в конце концов является одним из самых беспросветных фильмов, которые я видел. Может кто-то помнит такой американский фильм "Семь" с Брэдом Питом, Морганом Фримэном и Кевином Спейси? Так вот этот похож, но намного лучше.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Понимая культуру жертвы: интервью с Брэдли Кэмпбеллом и Джейсоном Мэннингом

Миф о шведской социалистической утопии

Энох Пауэлл и "Реки крови"